Заседание 1 февраля 2007 года

Приложение № 1 к решению Президиума
Совета муниципальных образований
Московской области
от 01.02.2007 № 3

ПОЛОЖЕНИЕ
о Комиссии
по урегулированию споров
между муниципальными образованиями Московской области
при Совете муниципальных образований Московской области

Статья 1. Общие положения

  1. Комиссия по урегулированию споров между муниципальными образованиями Московской области при Совете муниципальных образований Московской области (далее – Комиссия) является коллегиальным совещательным органом, созданным в целях оказания содействия в разрешении споров и разногласий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, укрепления межмуниципальных связей и развития межмуниципального сотрудничества.
  2. Комиссия рассматривает указанные споры в порядке досудебного урегулирования разногласий непосредственно сторонами.
  3. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и Московской области, настоящим Положением, а также муниципальными правовыми актами.
  4. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, заинтересованными организациями.

Статья 2. Задачи Комиссии

  1. Основными задачами Комиссии являются:
    • рассмотрение и урегулирование споров между муниципальными образованиями Московской области;
    • выработка рекомендаций для органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по итогам рассмотрения споров, в том числе по вопросам внесения изменений в муниципальные правовые акты.

Статья 3. Право на обращение в Комиссию

  1. Право на обращение в Комиссию имеют органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области.

Статья 4. Нормы, применяемые Комиссией

  1. Комиссия при разрешении споров руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, муниципальными правовыми актами.
  2. Если отношения сторон прямо не урегулированы нормами права или соглашением сторон, то Комиссия применяет нормы права, регулирующие сходные отношения, а при отсутствии таких норм разрешает спор, исходя из общих начал и смысла законов, иных нормативных правовых актов.

Статья 5. Состав Комиссии

  1. Комиссия состоит из 9 членов, в том числе председателя Комиссии, его заместителей.
  2. Членом Комиссии может быть дееспособное физическое лицо, прямо или косвенно не заинтересованное в исходе дела.
  3. Состав Комиссии утверждается Президиумом Совета муниципальных образований Московской области.
  4. Кандидатуры членов Комиссии представляет Исполнительный директор Совета муниципальных образований Московской области при наличии согласия указанных лиц.

Статья 6. Председатель и заместитель председателя Комиссии

  1. Председатель Комиссии и его заместители назначаются Президиумом Совета муниципальных образований Московской области из числа членов Комиссии.
  2. Председатель Комиссии и его заместители отвечают за организацию рассмотрения споров Комиссией, осуществляют контроль за материально-техническим обеспечением Комиссии и работой секретариата Комиссии.
  3. В случае невозможности исполнения председателем Комиссии своих полномочий по причинам временной нетрудоспособности, отпуска, а также иным причинам длительного отсутствия, его полномочия временно исполняют заместители председателя Комиссии.

Статья 7. Секретариат Комиссии

  1. Секретариат Комиссии ведет делопроизводство, осуществляет подготовку заседаний Комиссии, оказывает техническое содействие членам Комиссии при проведении заседаний Комиссии.
  2. Секретариат Комиссии назначается Исполнительным директором Совета муниципальных образований Московской области из числа штатных сотрудников исполнительного аппарата Совета.
  3. Непосредственное руководство деятельностью секретариата осуществляет председатель Комиссии.

Статья 8. Права Комиссии

  1. Для выполнения возложенных на нее задач Комиссия имеет право:
    • приглашать по согласованию для участия в работе Комиссии депутатов Московской областной Думы, Советов депутатов муниципальных образований Московской области, должностных лиц местного самоуправления, представителей органов государственной власти Московской области, а также представителей заинтересованных организаций, ученых, экспертов, иных специалистов;
    • запрашивать и получать по согласованию информацию, необходимую для работы Комиссии, от органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области;
    • назначать независимую экспертизу представленных материалов за счет стороны, оспаривающей их достоверность;
    • разрабатывать рекомендации и предложения по итогам рассмотрения споров, относящихся к компетенции Комиссии;
    • в установленном порядке осуществлять взаимодействие с органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, заинтересованными организациями.

Статья 9. Порядок работы Комиссии

  1. Сторона, которая полагает, что ее права нарушены (заявитель), направляет в Комиссию письменное заявление с просьбой рассмотреть спор в порядке досудебного урегулирования.
    В заявлении должны быть указаны:
    • дата заявления;
    • наименование сторон, их почтовые адреса;
    • требования заявителя;
    • обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования;
    • доказательства, подтверждающие основания требований заявителя;
    • перечень прилагаемых к заявлению документов и иных материалов;
    • подпись заявителя – руководителя органа местного самоуправления.
    В случае если заявление подписано представителем заявителя, к заявлению должна быть приложена доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя.
  2. Председатель Комиссии принимает решение о рассмотрении спора или об отказе в рассмотрении спора. Основанием для отказа в рассмотрении спора является нарушение требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, если в течение 7 дней после уведомления об этом указанные нарушения не были устранены.
    В случае принятия решения о рассмотрении спора председатель Комиссии определяет дату, время и место проведения очередного заседания Комиссии, о чем члены Комиссии и участники разбирательства информируются не позднее, чем за три дня до предполагаемой даты проведения заседания.
  3. По получении заявления председатель Комиссии уведомляет об этом другую сторону (оппонента) и одновременно направляет ей копии заявления и приложенных к нему документов.
  4. Одновременно председатель Комиссии предлагает оппоненту представить в Комиссию и заявителю свои письменные возражения по существу заявления.
  5. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины от установленного числа членов Комиссии.
  6. Непредставление стороной документов или иных материалов, а также неявка сторон или их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте заседания, не является препятствием для проведения заседания и принятия решения Комиссией, если только эта сторона не просила отложить заседание по уважительной причине.
  7. Ход заседания Комиссии протоколируется.
  8. В ходе заседания Комиссия заслушивает доводы сторон, исследует представленные доказательства и принимает решение по делу в соответствии со статьей 10 настоящего Положения.
  9. Каждая сторона доказывает те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований или возражений. Комиссия вправе потребовать представления сторонами дополнительных доказательств, обосновывающих их требования или возражения. Он вправе также по своему усмотрению испрашивать представление доказательств третьими лицами, вызывать и заслушивать свидетелей.
  10. Оценка доказательств осуществляется членами Комиссии по их внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Статья 10. Решение Комиссии

  1. По итогам рассмотрения спора Комиссия принимает решение, имеющее для сторон рекомендательный характер.
  2. Комиссия выносит решение в письменной форме с указанием мотивов, на которых оно основано.
  3. Решения Комиссии рассылаются через секретариат членам Комиссии и другим заинтересованным лицам.

Статья 11. Материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии

  1. Финансирование и обеспечение деятельности Комиссии необходимыми для его работы помещениями, транспортом, оргтехникой, средствами связи и иным оборудованием осуществляются за счет средств Совета муниципальных образований Московской области.
  2. Контроль за материально-техническим обеспечением деятельности Комиссии осуществляет председатель Комиссии.