Новости

На заседании Президиума, которое провел Председатель Совета А.Н. Баранов, был утвержден доклад о развитии местного самоуправления на территории Московской области в 2011 году, одобрено два проекта федеральных законов и один проект закона Московской области. Было принято также решение о проведении в 2012 году пятого конкурса «Лучший специалист в сфере местного самоуправления Московской области».
Доклад о развитии местного самоуправления на территории региона, согласно закону о местном самоуправлении, Совет ежегодно представляет Губернатору Московской области. Доклад содержит аналитическую информацию об основных тенденциях развития и проблемах местного самоуправления в Подмосковье.
Так, в докладе отмечается, что в 2011 году в Московской области активно развивалась муниципальная правовая база, велась работа по приведению границ муниципальных образований в соответствие с требованиями градостроительного и земельного законодательства, совершенствовалось качество государственных и муниципальных услуг, создавались контрольно-счетные органы муниципальных образований, повышалась эффективность взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти.

Исполнительный директор Совета О.Б. Иванов подчеркнул, что прошедший год ознаменовался поставленной на федеральном уровне задачей по обобщению, анализу и подготовке предложений по перераспределению полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях децентрализации власти.
Успешное осуществление этих и других задач в сфере местного самоуправления стало возможным благодаря скоординированной работе Правительства Московской области, Московской областной Думы, Министерства по делам территориальных образований Московской области, Совета муниципальных образований Московской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Московской области, органов местного самоуправления.
Проведение совместных заседаний, семинаров, совещаний, «круглых столов» и иных мероприятий между этими органами позволило в значительной мере повысить эффективность взаимодействия публично-властных институтов Московской области, направленного на улучшение социально-экономического благополучия населения Подмосковья (с полным текстом доклада можно ознакомиться здесь).
Члены Президиума одобрили проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 19, 20 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Суть законопроекта заключается в предоставлении возможности муниципальным образованиям создавать муниципальные бюджетные учреждения для исполнения переданных государственных полномочий.
На сегодняшний день осуществлять отдельные госполномочия имеют право только структурные подразделения органов местного самоуправления. В связи с этим, органы государственной власти отказывают в предоставлении муниципальным образованиям субвенций, если госполномочия осуществляются муниципальными бюджетными учреждениями. Вместе с тем многие из этих учреждений отличаются эффективной организацией труда и высоким уровнем оказываемых услуг. Однако, несмотря на это, местные администрации вынуждены ликвидировать эффективно функционирующие бюджетные учреждения из-за отказа в предоставлении субвенций на их деятельность.
Учитывая высокую эффективность муниципальных бюджетных учреждений, предлагается установить, что органы местного самоуправления вправе их учреждать для исполнения переданных госполномочий.
Законопроект прошел предварительную экспертизу в органах государственной власти и в качестве законодательной инициативы направлен в Московскую областную Думу.
Советом разработаны поправки в статью 3 закона Московской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области по организации оказания медицинской помощи». Изменения направлены на устранение принципиальной юридической ошибки. В тексте закона написано, что по согласованию с уполномоченным органом органы местного самоуправления обязаны назначать руководителей органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере здравоохранения. Как в сфере здравоохранения, так и в иных сферах деятельности в муниципальных образованиях управление осуществляет местная администрация. Очевидно, что законодатель имел в виду не то, что органы местного самоуправления обязаны назначать главу муниципального образования или главу администрации, а то, что по согласованию с уполномоченным органом назначаются руководители структурных подразделений (органов) местной администрации, которые осуществляют управление в сфере здравоохранения.
Для проведения предварительной экспертизы законопроект направлен в органы государственной власти Московской области.
Члены Президиума одобрили также проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 3, 5 Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» и статью 85 Налогового кодекса Российской Федерации (Часть первая)». Этот законопроект разработан в целях установления процедуры администрирования налогов в отношении объектов недвижимости, инвентаризационная стоимость которых не определена.
Согласно действующей редакции статьи 3 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения.
Вместе с тем, в настоящее время здания, строения, сооружения, право собственности на которые оформлено в упрощенном порядке, т.е. в порядке так называемой «дачной амнистии», без проведения технической инвентаризации и кадастрового учета объектов, не обладают ни инвентаризационной ценой, ни кадастровой стоимостью.
Это приводит к тому, что такие объекты недвижимого имущества налоговые органы не вправе учитывать при начислении и взимании налога на имущество физических лиц. Указанный налог относится к местным, поэтому существующий пробел в законодательстве наносит ущерб бюджетам муниципальных образований.
В связи с этим, в законе предлагается определить, что в случае отсутствия инвентаризационной стоимости ставки налога устанавливаются в зависимости от стоимости, указанной непосредственно правообладателем в декларации об объекте недвижимого имущества.
Если законопроект будет принят, он позволит при начислении и взимании налога на имущество физических лиц учитывать объекты недвижимого имущества, инвентаризационная стоимость которых не определена.
Проект закона направлен в органы государственной власти на предварительную экспертизу.
Кроме того, члены Президиума приняли решение о проведении пятого ежегодного конкурса «Лучший специалист в сфере местного самоуправления Московской области». В нем могут принять участие не только муниципальные служащие, но и депутаты Советов депутатов, и руководители органов ТОС. Традиционно конкурс проводится в восьми номинациях, которые охватывают все сферы местного самоуправления. Победители конкурса получают дипломы и денежное вознаграждение в размере 25 тысяч рублей, а финалисты – ценные подарки и дипломы. Перед лауреатами конкурса открывается перспектива карьерного роста, поскольку Совет ходатайствует перед руководителями органов местного самоуправления, представителями которых являются финалисты, о включении их в кадровый резерв Московской области.
Подробно с условиями конкурса можно ознакомиться на нашем сайте.
Прием заявок на конкурс откроется 1 мая и завершится 1 августа. Подведение итогов пройдет в начале сентября 2012 года.




