Новости

Члены Президиума, заседание которого прошло 13 декабря под председательством А.Н. Баранова, одобрили три законопроекта, которые касаются распределения взысканных в виде штрафов денежных средств, государственной поддержки создания и деятельности многофункциональных центров по оказанию государственных и муниципальных услуг, а также проблемы капитального ремонта многоквартирных домов, переданных Минобороны в собственность муниципалитетов.
О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации» доложил первый заместитель Исполнительного директора Совета Е.Ю. Лоханов.
В настоящее время вся сумма штрафа, который взыскивается на территории субъекта РФ, целиком поступает в региональный бюджет, тогда как многие правонарушения, за которые с нарушителя взимается штраф, касаются вопросов местного значения (благоустройство, озеленение, сбор и вывоз ТБО, организация освещения и т.д.). В связи с этим, законопроектом предлагается установить следующий порядок зачисления сумм штрафов, установленных законами субъектов Российской Федерации:
в городах федерального значения вся сумма зачисляется в городской бюджет; в иных субъектах Российской Федерации 50 процентов сумм штрафов зачисляется в региональный бюджет, 50 процентов – в бюджет городского округа по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа (либо, в случае если такой орган или должностное лицо находится на территории городского (сельского) поселения, 25 процентов этой суммы зачисляется в бюджет соответствующего поселения, 25 процентов – в бюджет муниципального района, в состав которого входит поселение). Такой порядок позволит муниципальным образованиям в некоторой степени компенсировать ущерб, причинённый административными правонарушениями.
По итогам рассмотрения законопроект был одобрен и направлен в органы государственной власти Московской области для проведения предварительной экспертизы.
На заседании повторно, с учетом поступивших замечаний и предложений Министерства экономики Московской области, аппарата Правительства Московской области, был рассмотрен проект закона Московской области «О государственной поддержке создания и деятельности многофункциональных центров по оказанию государственных и муниципальных услуг».
Данный законопроект разработан в целях обеспечения реализации требований Федерального закона №210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и создаёт правовую базу, необходимую для создания на территории Подмосковья сети многофункциональных центров (МФЦ).
МФЦ – основной инструмент обеспечения прозрачности и повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг заявителям, которыми является как физические, так и юридические лица Московской области.

- Создание на территории Подмосковья сети МФЦ позволит упростить процедуры, сократить сроки и повысить комфортность государственных и муниципальных услуг, – отметил Исполнительный директор Совета О.Б. Иванов. – Приём, регистрация и выдача документов заявителям будет проходить с помощью системы «одного окна». Услуги будут предоставляться на безвозмездной основе, что позволит сократить незаконный рынок платных посреднических услуг. Сведение к минимуму контактов заявителей с представителями органов власти исключит возможность коррупционных проявлений.
В законопроекте прописаны полномочия органов государственной власти Московской области в сфере осуществления поддержки многофункциональных центров, определены её формы.
Законопроект закрепляет принцип «одного окна» при осуществлении приема, регистрации и выдачи документов заявителям, а также принцип предоставления услуг на безвозмездной основе, что позволит сократить незаконный рынок платных посреднических услуг. Кроме того, сведение к минимуму контактов заявителей с представителями органов власти исключит возможность коррупционных проявлений.
По итогам рассмотрения законопроект был одобрен и направлен в Московскую областную Думу в качестве законодательной инициативы.
Кроме того, на заседании Президиума рассматривался проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию ЖКХ». Законопроектом предусмотрен особый порядок оказания финансовой поддержки из средств Фонда муниципальным образованиям, в собственность которых безвозмездно передается (передано) военное недвижимое имущество.
По словам О.Б. Иванова, необходимость принятия законопроекта обусловлена тем, что военное недвижимое имущество, подлежащее безвозмездной передаче в муниципальную собственность, зачастую передается из Министерства обороны Российской Федерации в предаварийном и аварийном состоянии и требует немедленного капитального ремонта, средства на который в местном бюджете не предусмотрены и не могут быть предусмотрены без наличия дополнительных источников финансирования.
Одной из основных задач Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства является предоставление финансовой поддержки на проведение капитального ремонта помещений в многоквартирных жилых домах.
Однако для получения средств на эти цели необходимо выполнить требования, практически не осуществимые для большинства муниципальных образований, особенно с учетом того, что по закону Фонд действует до 1 января 2013 года. На это обратила внимание глава городского округа Власиха О.В. Агафонова.

Законопроектом предлагается продлить срок полномочий Фонда до 1 января 2015 года, а также установить, что условия поддержки муниципальных образований, в собственность которых безвозмездно передается военное недвижимое имущество, определяются договором между Фондом и субъектом Российской Федерации, на территории которого расположено соответствующее муниципальное образование.
Указанные меры позволят значительно облегчить условия предоставления финансовой поддержки на проведение капитального ремонта переданного муниципальным образованиям имущества.
По итогам рассмотрения законопроект был одобрен и направлен в органы государственной власти Московской области для проведения предварительной экспертизы.
Члены Президиума приняли обращение прокурору Московской области А.А. Аникину о повышении эффективности взаимодействия между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и прокуратурами городов и районов Московской области.
Необходимость обращения продиктована увеличившимся количеством запросов со стороны прокуратуры в муниципалитеты о предоставлении информации в предельно сжатые сроки. В среднем из прокуратуры поступает одно обращение каждый рабочий день. Объём запрашиваемой информации может достигать 100 листов и охватывать период более одного года.
Ответы на запросы значительно затрудняют работу администраций муниципальных образований, которые обязаны в первую очередь осуществлять собственные полномочия по решению вопросов местного значения.
В отдельных муниципальных образованиях Московской области городские и районные прокуратуры направляют одинаковые запросы одновременно в адрес администрации и совета депутатов муниципального образования. Это приводит к ненужному дублированию в работе органов местного самоуправления.
В связи с этим, Совет предлагает рассмотреть возможность:
- применения средств электронного документооборота с использованием электронной цифровой подписи в соответствии с требованиями Федерального закона от 10.01.2002 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи»;
- разработки и утверждения нормативного правового акта, устанавливающего минимальный срок для ответов на обращения прокуратуры – 5 рабочих дней (а в случае необходимости предоставления сведений за период более 1 года – 10 рабочих дней);
- исключения направления повторных запросов, а также одинаковых запросов в разные органы местного самоуправления (в этом случае целесообразно направлять обращение главе муниципального образования);
- более активного участия прокуратуры в правотворческой деятельности органов местного самоуправления в соответствии со ст.9 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», особенно на стадиях разработки и принятия нормативных правовых актов.
Члены Президиума также приняли решение предложить Комиссии по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Московской области включить А.С. Родионова, директора завода ООО «Броен», в резерв управленческих кадров на должность руководителя администрации Коломенского муниципального района.




