Новости

18.11.2011
Муниципальные образования Подмосковья нуждаются в контрольно-счётных органах

17 ноября 2011 года состоялось заседание Координационного Совета  руководителей представительных органов муниципальных образований Московской области. Его провёл председатель Координационного Совета,  член Президиума Совета муниципальных образований Московской области Николай Дижур, возглавляющий также Совет депутатов Серпуховского муниципального района.

Центральной темой обсуждения стали вопросы формирования контрольно-счётных органов на местном уровне. В настоящее  время они созданы в 52 муниципальных образованиях Московской области. Члены Координационного Совета были единодушны в том, что формировать контрольно-счётные органы на местах необходимо и перспективно, но при этом без ответа остаются многие вопросы практического характера. Создавать ли контрольные органы во всех муниципальных образованиях, как в районах и городских округах, так и в поселениях? Какой должен быть их правовой статус? Сколько людей необходимо для формирования их штата?

По словам заместителя заведующего юридическим отделом аппарата Контрольно-счётной палаты Олеси Голобоковой, депутаты Государственной Думы готовят изменения в статью 38 закона «Об общих принципах местного самоуправления», которая регулирует создание и деятельность контрольных органов местного самоуправления. Эти изменения предусматривают, что учредителем контрольно-счётных органов будет выступать муниципальный представительный орган. На депутатов будет также возложена обязанность назначать председателя контрольного органа.

По мнению аудитора Контрольно-счетной палаты Московской области  Виктора Морина, создавать контрольно-счётные палаты целесообразно только в муниципальных районах и городских округах, а при определении численности их сотрудников исходить из финансовой обеспеченности муниципального образования.

- Контрольно-счётные органы – необходимый элемент любой системы управления, – считает Исполнительный директор Совета муниципальных образований Московской области Олег Иванов. – Во многих странах мира даже выделяют особую ветвь власти – контрольную. По моему мнению, в России контрольно-счётные органы должны повысить свой статус, став реальным рычагом надзора за государственной и муниципальной властью. По большому счёту, на муниципальном уровне нет жёсткого разделения властей, такого, как на государственном уровне. В сфере местного самоуправления корректнее говорить о распределении властных функций. Поэтому не так уж и важно, наделять ли контрольно-счётные органы статусом самостоятельного органа местного самоуправления или оставлять его в качестве структурного подразделения в составе представительного органа местного самоуправления. Здесь необходимо принимать в расчёт местные реалии. Где есть большой местный бюджет, где много муниципальной собственности, местным депутатам трудно отслеживать порядок расходования средств и использования имущества. Поэтому и должны быть профессионалы, которые занимаются контрольно-счётной деятельностью.