Новости
11 ноября под председательством министра по делам территориальных образований Правительства Московской области В.С. Демешкана состоялось заседание Комиссии по содействию развития местного самоуправления в Московской области. Члены Комиссии рассмотрели вопросы взаимодействия министерства по делам территориальных образований с прокуратурой, межбюджетные отношения в Московской области, состояние системы здравоохранения на местах, а также вопрос об оказании государственных и муниципальных услуг через многофункциональные центры.
Комиссия по содействию развития местного самоуправления в Московской области была создана по распоряжению Губернатора Б.В. Громова в 2006 году. Она является коллегиальным совещательным органом, цель которого – выработка рекомендаций по развитию местного самоуправления в Московской области, по вопросам установления и изменения границ и преобразования муниципальных образований. В состав Комиссии входят представители различных региональных министерств, Мособлдумы, муниципальных образований Подмосковья, Совета муниципальных образований Московской области. Заседания Комиссии проходят 3-4 раза в год.
В повестке заседания 11 ноября было четыре вопроса.
По словам начальника отдела по надзору за законностью нормативных правовых актов и осуществлению правотворческой деятельности прокуратуры Московской области С.Г. Манаковой, в последнее время прокуратура уделяет самое пристальное внимание взаимодействию с органами местного самоуправления. Это позволяет оперативно влиять на нормотворческий процесс, оказывать органам местного самоуправления консультативную помощь, снимать спорные и проблемные вопросы, возникающие в сфере муниципального регулирования. Тем не менее проблемы остаются. И касаются они главным образом процесса муниципального нормотворчества.
Члены Комиссии приняли решение заключить соглашение о взаимодействии Министерства по делам территориальных образований Московской области и прокуратуры Московской области. Оно позволит проводить совместную юридическую проверку муниципальных правовых актов и оперативно консультировать муниципальных служащих по правовым вопросам.
В этом году полномочия по обеспечению населения услугами учреждений здравоохранения переданы с муниципального на региональный уровень. В связи с этим в бюджетах муниципальных образований на 2012 год не закладываются расходы на здравоохранение, которые в 2011 году составили 14,2 млрд. рублей. Однако это не окажет негативного влияния на финансовую обеспеченность муниципальных образований. Эксперты прогнозируют рост расчетных показателей местных бюджетов на 7,9 млрд. рублей по сравнению с 2011 годом. Это стало возможным благодаря увеличению местной налогооблагаемой базы и выравниванию бюджетной обеспеченности муниципальных образований. Так, размер областных дотаций по сравнению с прошлым годом вырастет на 800 млн. рублей. Об этом рассказали в своих докладах и.о. начальника Бюджетного управления Министерства финансов Московской области И.А. Квартальнова и первый заместитель министра здравоохранения Правительства Московской области К.Б. Герцев.
Сеть многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) в Московской области можно создать по образцу, апробированному в Ростовской области, считает Исполнительный директор Совета муниципальных образований Московской области О.Б. Иванов.
МФЦ – основной инструмент обеспечения прозрачности и повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг заявителям, которыми является как физические, так и юридические лица Московской области. Создание на территории Подмосковья сети МФЦ позволит упростить процедуры, сократить сроки и повысить комфортность государственных и муниципальных услуг. Приём, регистрация и выдача документов заявителям будет проходить с помощью системы «одного окна». Услуги будут предоставляться на безвозмездной основе, что позволит сократить незаконный рынок платных посреднических услуг. Сведение к минимуму контактов заявителей с представителями органов власти исключит возможность коррупционных проявлений.
Ростовская область относится к числу российских регионов, где система оказания госуслуг через МФЦ наиболее развита. Губернатор Ростовской области В.Ю. Голубев считает развитие сети МФЦ одним из основных инструментов оптимизации государственного и муниципального управления. Многофункциональные центры действуют в 11 муниципальных образованиях приазовского региона. В самом Ростове их четыре. Еще 20 ростовское правительство планирует открыть до конца этого года. Для сравнения: в Московской области пока действует всего один полноценный многофункциональный центр. Он расположен в Балашихе.
Ростовская область стала первым российским регионом, где был принят (8 августа 2011 года) закон о государственной поддержке создания и деятельности МФЦ.
Юристы Совета муниципальных образований разработали аналогичный законопроект, который касается деятельности МФЦ в Московской области. Он направлен на закрепление единых стандартов, принципов и норм организации деятельности многофункциональных центров. В законопроекте прописаны полномочия органов государственной власти Московской области в сфере осуществления поддержки многофункциональных центров, определены её формы. В настоящее время он находится на предварительной экспертизе в органах государственной власти Московской области.
Комиссия по содействию развития местного самоуправления в Московской области рекомендовала региональному Министерству экономики изучить опыт создания и организации работы многофункциональных центров.




