Новости
На выездном заседании Президиума Совета, которое прошло 19 июля в городе Коломна под председательством Александра Николаевича Баранова, было одобрено четыре проекта федеральных законов. Они касаются процедуры приведения уставов муниципальных образований в соответствие с изменениями федерального законодательства, оптимизации предоставления документов на государственную регистрацию, определения стоимости земельных участков, а также муниципального контроля над предпринимательской деятельностью. Три законопроекта отправлены на предварительную экспертизу в областную Думу, аппарат Правительства Московской области и в соответствующие ведомства, в чью компетенцию входит оценка предложенных законодательных инициатив. Один оформлен как законодательная инициатива в Московскую областную Думу.
Первый заместитель Исполнительного директора Совета Е.Ю. Лоханов доложил о проекте федерального закона «О внесении изменения в ст. 44 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В перечень вопросов местного значения, указанный в статьях 14-16 Федерального закона №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», регулярно вносятся изменения. Это влечет за собой необходимость внесения корреспондирующих поправок в уставы муниципальных образований. В результате уставы находятся в постоянном процессе приведения в соответствие с федеральным законодательством, а он требует существенных материальных затрат и длительной процедуры оформления. В связи с этим Совет предложил исключить необходимость закрепления в уставах муниципальных образований перечня вопросов местного значения.
Принятие законопроекта, предложенного Советом, позволит органам местного самоуправления осуществлять закрепленные за ними полномочия, не отвлекаясь на постоянное внесение в уставы поправок при каждом изменении в перечне вопросов местного значения.
Также Е.Ю. Лоханов доложил о проекте Федерального закона «О внесении изменения в ст. 18 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ними».
Чтобы зарегистрировать права на недвижимое имущество и сделки с ним, необходимо предоставить не менее двух подлинных экземпляров договора. После государственной регистрации один из них возвращается правообладателю, второй помещается в дело правоустанавливающих документов.
Необходимость предоставлять в регистрирующие органы два подлинника препятствует оперативной регистрации прав на недвижимое имущество. Эти проволочки, в свою очередь, негативно сказываются на расширении налогооблагаемой базы, так как отчисления могут поступать только с зарегистрированного имущества.
Зачастую отсутствие двух подлинников договора становится одним из оснований для отказа в регистрации права собственности.
Совет муниципальных образований предлагает упростить порядок регистрации, описанный в статье 18 Федерального закона «О государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним»: в дело правоустанавливающих документов может помещаться либо подлинник, либо нотариально заверенная копия.

Первый заместитель руководителя администрации Люберецкого муниципального района М.В. Тарханов рассказал о проекте Федерального закона «О внесении изменения в ст. 2 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».
При распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, органы местного самоуправления сталкиваются с проблемой определения их стоимости. Чётко регламентированного механизма оценки земельных участков нет. Из-за этого у муниципалитетов возникают трудности с предоставлением гражданам земельных участков. Чтобы ликвидировать правовую неопределённость, Совет предлагает зафиксировать стоимость земельного участка, приравняв её к рыночной цене. Определять, сколько стоит тот или иной участок, должны лицензированные оценщики. Изменения коснутся статьи 2 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».
Кроме того, в Федеральный закон №294 предлагается внести поправку, которая обязывает юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о начале своей деятельности уведомлять не только федеральные, но и областные и муниципальные органы власти.
Члены Президиума предложили членам Комиссии по формированию и подготовке резерва управленческих кадров включить Андрея Разина, председателя комитета по управлению имуществом администрации Коломенского муниципального района, в резерв управленческих кадров на должность руководителя администрации Коломенского муниципального района.
Исполнительный директор Совета О.Б. Иванов доложил членам Президиума об итогах конкурса «Лучший специалист в сфере местного самоуправления Московской области».




