Новости

10.08.2022
Состоялся вебинар ОКМО по осуществлению муниципального контроля

Темой вебинара была: «Осуществление муниципального контроля: мораторий, процедуры и другие вопросы». В рамках мероприятия были рассмотрены виды муниципального контроля и муниципальные правовые акты, регулирующие виды контроля, а также статус муниципального инспектора, требования к его деятельности, вопросы, касающиеся моратория на проведение внеплановых проверок.

Экспертом вебинара выступил исполнительный директор Совета муниципальных образований Самарской области Дмитрий Славецкий. В мероприятии приняло участие более пятисот участников со всей страны.

Дмитрий Славецкий отметил, что существует семь муниципального контроля. В частности, это контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения (в ценовых зонах теплоснабжения), земельный и лесной контроль, а также контроль на автомобильном и общественном транспорте и в дорожном хозяйстве, в сфере организации дорожного движения, муниципального жилищного контроля, благоустройства, земельный контроль, в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения.

Для работы инспектором физическое лицо должно соответствовать квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя (работодателя) – к специальности, направлению подготовки.

Ключевые и индикативные показатели, применяемые приосуществлении муниципального контроля должны отражать уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности.

Индикативные показатели применяются для:
- мониторинга контрольной деятельности, ее анализа;
- выявления проблем, возникающих при осуществлении контрольной деятельности, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц.

Не допускается установление ключевых показателей вида контроля, основанных на:
- количестве проведенных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий;
- количестве выявленных нарушений;
- количестве контролируемых лиц, привлеченных к ответственности;
- количестве и размере административных штрафов, наложенных на контролируемых лиц.

Скачать презентацию Дмитрия Славецкого можно по ссылке >>>