Новости

27.06.2017
Комитет по образованию и социальным вопросам ОКМО обсудил вопросы доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья

На днях состоялось первое заседание Комитета по образованию и социальным вопросам Общероссийского Конгресса муниципальных образований (ОКМО), посвященное вопросам доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

В заседании приняли участие депутаты Государственной Думы РФ, представители муниципальных образований, Министерства образования и науки РФ, ВУЗов, эксперты. Также в заседании участвовала член Комитета по образованию и социальным вопросам ОКМО, председатель Совета депутатов городского округа Звенигород Лариса Белоусова.   

Свое приветствие участникам Комитета направил Президент Общероссийского Конгресса муниципальных образований Виктор Кидяев. «Нельзя допускать, чтобы из-за ограничений по здоровью ребенок рос вне общества, без социальной поддержки и без образования, - говорилось в его приветствии. - Каждый юный гражданин должен занять достойное место в нашем обществе. Поэтому вопросы, которыми занимаются наши комитеты, палаты, научно-экспертный совет, продиктованы жизненной необходимостью и прочно увязаны с внутренней и внешней политикой Российской Федерации».

Председатель Комитета по образованию и социальным вопросам, депутат Государственной Думы ФС РФ Лидия Антонова считает, что сегодня необходимо создавать условия для реализации закона об образовании. «Закон есть, есть и программы, такие как «Доступная среда» и ряд других, но по факту, по данным Министерства образования и науки РФ, на сегодня более 11 тысяч детей-инвалидов находится дома, нигде не обучаются, - говорит Лидия Антонова. - Каждый регион должен иметь свою дорожную карту по реализации закона, и практика показывает, что есть регионы, которые уже многое сделали в этом направлении. Такой опыт есть в Воронежской области, положительные результаты в Московской области, а также интересные разработки в самой Москве». Задача Комитета по образованию и социальным вопросам с учетом мнения муниципальных образований, выработать рекомендации и предложения по совершенствованию законодательства по данному вопросу.

Члены Комитета поделились проблемами и наработками в сфере защиты интересов «особенных» детей. Прозвучало предложение по созданию ресурсных центров на базе высших учебных заведений по профориентации детей с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того, предлагается разработать бесплатные образовательные программы с дистанционными элементами преподавания для детей-инвалидов.

«Безусловно, вопрос создания доступной, комфортной среды обучения для детей с особенностями здоровья крайне важен. Федеральный закон предусматривает равный доступ к образованию детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом разнообразия особых образовательных потребностей. Их образование должно продолжаться в вузах. Также нужно проводить профориентацию, чтобы молодые люди были готовы к дальнейшей жизни и работе. Однако не все учебные заведения готовы принять «особенных» детей.  Нужны специальные платформы, адаптированные к обучению детей с разными ограничениями здоровья. Поэтому сегодня стоит достаточно сложная задача – подготовить должным образом к инклюзивному обучению и школы, и высшие учебные заведения», – прокомментировала Лариса Белоусова.

По материалам официального сайта ОКМО