Новости

На заседании Президиума Совета муниципальных образований Московской области, состоявшемся 13 ноября под председательством А.Н. Баранова, было подписано соглашение о сотрудничестве с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, избраны новые члены Президиума, принято решено создать рабочую группу, которая займется разработкой законопроекта о муниципальной милиции, утверждено положение о Почетном знаке Совета муниципальных образований МОсковской области, а также рассмотрен ряд законопроектов.
Соглашение о сотрудничестве между Советом муниципальных образований Московской области и Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области подписали председатель Совета А.Н. Баранов и и.о. руководителя Управления Н.В. Кожевникова. Оно предусматривает взаимодействие по вопросам государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастровой оценки недвижимого имущества и государственного земельного контроля в Московской области, а также по вопросам осуществления местного самоуправления на территории Подмосковья.

В связи с тем, что три члена Президиума Совета по разным причинам утратили право входить в его состав, были избраны новые члены Президиума. Ими стали глава городского округа Домодедово Л.П. Ковалевский, председатель Совета депутатов городского поселения Луховицы Луховицкого муниципального района В.С. Тимофеев и глава сельского поселения Раменское Шаховского муниципального района В.П. Разиньков. Л.П. Ковалевский был избран также председателем Комиссии Совета по вопросам градостроительства и земельным вопросам.
К вопросам местного значения муниципального района и городского округа относится организация охраны общественного порядка. Она может осуществляться специальной структурой – муниципальной милицией.
Возможность ее создания предусмотрена в законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Однако до сих пор не разработана законодательная база, определяющая порядок ее организации и деятельности. Вместе с тем во многих регионах России созданы и уже неплохо зарекомендовали себя аналоги муниципальной милиции – казачьи патрули. Рабочая группа, председателем которой был назначен Исполнительный директор Совета О.Б. Иванов, должна разработать проект федерального закона «О порядке организации и деятельности муниципальной милиции».
Члены Президиума одобрили проект закона, запрещающий на территории Подмосковья пропаганду среди несовершеннолетних нетрадиционных сексуальных отношений. Нарушителей предлагается наказывать с помощью денежного штрафа, размер которого колеблется от 3 до 500 тысяч рублей.
Аналогичные законы, в которых содержится запрет на пропаганду среди молодежи гомосексуализма или прочих сексуальных девиаций, за последние несколько месяцев были приняты в восьми регионах страны.
Разработанный Советом законопроект имеет ряд особенностей. Прежде всего, в нем даны четкие правовые определения понятий «пропаганда», «традиционные и нетрадиционные сексуальные отношения», «расстройства сексуального предпочтения». Они основаны на данных медицинской науки (со ссылкой на клиническое руководство «Модели диагностики и лечения психических и физических расстройств», утвержденное Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации).
Закон содержит запрет пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений в целом, а не отдельных сексуальных девиаций: гомосексуализма, педофилии, садомазохизма и проч. Его нарушителям грозят штрафные санкции: простым гражданам – от трех до пяти тысяч рублей, а юридическим лицам – от 100 до 250 тысяч рублей. Особые штрафные санкции предусмотрены также для должностных лиц и для граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Если в течение одного года закон повторно нарушается одним и тем же лицом, его ждут штрафные санкции в увеличенном, почти двойном, размере.
Согласно закону, протокол об административном правонарушении будут составлять сотрудники органов внутренних дел. Возбужденное полицией дело передается в мировой суд.
В качестве законодательной инициативы данный законопроект отправлен в Московскую областную Думу.

Оживленное обсуждение вызвал проект закона Московской области «О внесении изменений в Закон Московской области «Об инвестиционной политике органов государственной власти Московской области» и Закон Московской области «О регулировании земельных отношений в Московской области». Он разработан Министерством имущества Московской области совместно с Главным управлением архитектуры и градостроительства Московской области и направлен на оптимизацию и совершенствование правового регулирования земельных правоотношений и отношений в сфере инвестиционной деятельности. Законопроект уже был одобрен депутатами Московской областной Думы в первом чтении.
Проектом закона предлагается отнести к инвестиционной деятельности деятельность физических и юридических лиц, направленную на строительство объектов недвижимости на земельных участках, которые находятся в государственной или муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена. Для них предлагается установить ряд общих правил для осуществления инвестиционной деятельности.
Члены Президиума Совета приняли решение обратиться в Московскую областную Думу с предложением привлечь представителей Совета к доработке законопроекта.
Также на заседании Президиума Совета повторно, с учетом поступивших замечаний и предложений органов государственной власти Московской области, был рассмотрен проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях упрощения процедуры исправления технических ошибок в данных государственного кадастра недвижимости».
Технические ошибки, о которых идет речь, могут касаться, например, вида разрешенного использования земельных участков или адреса объекта недвижимости в правоустанавливающих документах кадастрового учета и правоудостоверяющих документах физических лиц. В настоящее время при выявлении таких ошибок соответствующие изменения могут быть внесены только после того, как собственник (правообладатель) объекта обратится в кадастровый орган. При этом во внимание не принимаются правовые акты органа местного самоуправления об изменении адреса (местоположения) земельного участка либо его разрешенного вида использования, устраняющие эти ошибки и расхождения. Факт принятия такого муниципального правового акта не может быть основанием для внесения соответствующих изменений в данные государственного кадастра недвижимости. Граждане вынуждены самостоятельно обращаться в кадастровый орган, собирать необходимые документы, уплачивать государственную пошлину за устранение технических ошибок, возникших не по их вине.
Изменения в Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» устанавливают, что с заявлением об учете изменений в характеристиках объекта недвижимости, помимо собственника такого объекта, вправе обратиться орган местного самоуправления, который принял правовой акт, свидетельствующий о соответствующих изменениях. Кроме того, предлагается внести изменение в Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть вторая), освободив граждан от уплаты государственной пошлины в том случае, если орган местного самоуправления предоставил уточненные данные об объекте недвижимого имущества.
По итогам рассмотрения законопроект был одобрен и направлен в Московскую областную Думу в качестве проекта ее законодательной инициативы в Государственной Думе Российской Федерации.

Также повторно на заседании Президиума рассматривался проект федерального закона «О внесении изменения в статью 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», разработанный в целях повышения эффективности подготовки муниципального кадрового актива.
В настоящее время при организации обучения муниципальные образования испытывают определенные затруднения юридического характера. Так, согласно действующему законодательству, к полномочиям органов местного самоуправления относится организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений.
Таким образом, у органов местного самоуправления отсутствуют правовые основания для направления на обучение лиц, состоящих в кадровом резерве, но не являющихся муниципальными служащими и работниками муниципальных учреждений, а также выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений.
В связи с этим, в законопроекте предлагается дополнительно закрепить за органами местного самоуправления полномочия по организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации лиц, состоящих в кадровом резерве, а также по организации профессиональной подготовки выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений (по результатам конкурсного отбора).
Этот законопроект был одобрен и направлен в Московскую областную Думу в качестве проекта ее законодательной инициативы в Государственной Думе Российской Федерации.
На заседании Президиума Совета был рассмотрен проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Проект разработан членом Президиума Совета Н.И. Дижуром, который предлагает ряд существенных новелл в системе местного самоуправления:
- глава муниципального образования избирается на прямых выборах при тайном голосовании и возглавляет местную администрацию. Таким образом, устраняется институт сити-менеджеров;
- одно и то же лицо не может занимать должность главы муниципального образования более 2 сроков (независимо от их прерывности) и более 10 лет (в совокупности);
- права депутата, в том числе право на первоочередной прием должностными лицами и на сокращенный срок рассмотрения обращений депутата.
Члены Президиума Совета приняли решение направить законопроект главам муниципальных образований Московской области для внесения замечаний и предложений.
Два законопроекта были отклонены. Это – проект федерального закона «О внесении изменения в статью 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (о досрочном прекращении полномочий депутата за систематическое неисполнение им своих обязанностей) и проект федерального закона «О внесении изменения в статью 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (о предоставлении права представительному органу муниципального образования любого типа самостоятельно решать вопрос о необходимости наделения его правами юридического лица).
Также на заседании Президиума было утверждено Положение о Почетном знаке Совета муниципальных образований Московской области.
Почетный знак Совета является поощрением за заслуги в развитии местного самоуправления, межмуниципального сотрудничества, системы муниципального управления, подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных кадров, безупречную и эффективную работу в органах местного самоуправления, органах государственной власти, осуществляющих функции в сфере местного самоуправления.
Почетным знаком могут быть награждены лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, занимающие должности государственной гражданской службы Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы на постоянной и непостоянной основе, а также граждане, внесшие существенный вклад в развитие местного самоуправления независимо от места жительства.
Правом выдвижения кандидатуры на награждение Почетным знаком обладают главы муниципальных образований, председатели Советов депутатов и руководители администраций муниципальных образований Московской области.