Новости

1 февраля под председательством А.Н. Баранова состоялось первое в 2012 году заседание Президиума Совета. Результатом его работы стало подписание трехстороннего соглашения между Советом, Московским областным объединением организаций профсоюзов и Региональным объединением работодателей «Московский областной союз промышленников и предпринимателей» на 2012-2014 гг. Члены Президиума одобрили также четыре законопроекта, которые касаются распределения взысканных в виде штрафов денежных средств, проблемы капитального ремонта многоквартирных домов, переданных Минобороны в собственность муниципалитетов, предоставления муниципальным бюджетным учреждениям возможности исполнять отдельные госполномочия, а также внесения изменений в Лесной кодекс РФ.
Кроме того, на Президиуме была утверждена повестка III Съезда Совета, который состоится 16 февраля 2012 года, и план деятельности Совета на 2012 год.
На заседании Президиума прошло подписание соглашения о сотрудничестве между Советом, Московским областным объединением организаций профсоюзов и Московским областным союзом промышленников и предпринимателей. Оно направлено на развитие социального партнерства между органами местного самоуправления, профсоюзами и объединениями работодателей. Свои подписи под документом поставили Председатель Совета А.Н. Баранов, Председатель Московского областного объединения организаций профсоюзов В.В. Кабанова и Председатель Московского областного союза промышленников и предпринимателей В.Г. Даниленко.

О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации» доложил первый заместитель Исполнительного директора Совета Е.Ю. Лоханов.
В настоящее время вся сумма штрафа, который взыскивается на территории субъекта РФ, целиком поступает в региональный бюджет, несмотря на то, что многие правонарушения касаются вопросов местного значения (благоустройство, озеленение, сбор и вывоз ТБО, организация освещения и т.д.). В связи с этим, законопроектом предлагается установить следующий порядок зачисления сумм штрафов, установленных законами субъектов Российской Федерации:
в городах федерального значения вся сумма зачисляется в городской бюджет; в иных субъектах Российской Федерации 50 процентов сумм штрафов зачисляется в региональный бюджет, 50 процентов – в бюджет городского округа по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа (либо, в случае, если такой орган или должностное лицо находится на территории городского (сельского) поселения, 25 процентов этой суммы зачисляется в бюджет соответствующего поселения, 25 процентов – в бюджет муниципального района, в состав которого входит поселение). Такой порядок позволит муниципальным образованиям в некоторой степени компенсировать ущерб, причинённый административными правонарушениями.
- У муниципальных образований должна появиться заинтересованность в работе по взимании штрафов. Чем больше денежных средств будет оставаться в муниципальных бюджетах, тем ощутимее станут плоды борьбы с нарушителями правил благоустройства, – подчеркнул Председатель Совета А.Н. Баранов.

Законопроект направлен в Московскую областную Думу, и председатель Комитета по местному самоуправлению, представитель Мособлдумы в Совете А.А. Наумов заверил членов Президиума, что депутаты поддержат законодательную инициативу муниципального сообщества.
Члены Президиума рассмотрели также проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию ЖКХ». Он предусматривает особый порядок оказания финансовой поддержки из средств Фонда муниципальным образованиям, в собственность которых безвозмездно передается (передано) военное недвижимое имущество.
По словам Исполнительного директора Совета О.Б. Иванова, необходимость принятия законопроекта обусловлена тем, что военное недвижимое имущество, подлежащее безвозмездной передаче в муниципальную собственность, зачастую передается из Министерства обороны РФ в предаварийном и аварийном состоянии и требует немедленного капитального ремонта, средства на который в местном бюджете не предусмотрены и не могут быть предусмотрены без наличия дополнительных источников финансирования.

Одной из основных задач Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства является предоставление финансовой поддержки на проведение капитального ремонта помещений в многоквартирных жилых домах. Однако для получения средств на эти цели необходимо выполнить требования, практически не осуществимые для большинства муниципальных образований, особенно с учетом того, что по закону Фонд действует до 1 января 2013 года.
В связи с этим, законопроектом предлагается продлить срок полномочий Фонда до 1 января 2015 года, а также установить, что условия поддержки муниципальных образований, в собственность которых безвозмездно передается военное недвижимое имущество, определяются особым договором между Фондом и субъектом Российской Федерации, на территории которого расположено соответствующее муниципальное образование.
Проект законодательной инициативы был одобрен и направлен в Московскую областную Думу.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 19, 20 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» доложил начальник правового управления администрации Наро-Фоминского муниципального района М.И. Телишевский.
Изменения касаются предоставления муниципальным бюджетным учреждениям возможности исполнять отдельные госполномочия, переданные органам местного самоуправления.
В настоящее время в сфере исполнения органами местного самоуправления отдельных госполномочий возникла организационная напряженность. Закон предусматривает, что госполномочия могут осуществлять только структурные подразделения органа местного самоуправления. Если их исполняет муниципальное бюджетное учреждение, в местный бюджет прекращают поступать субвенции из региональной и федеральной казны. В связи с этим местные власти вынуждены ликвидировать некоторые бюджетные учреждения и создавать в структуре администрации новые подразделения. Это влечет за собой незапланированные бюджетные расходы и «раздувание» штатной численности сотрудников. Между тем высокая эффективность бюджетных учреждений отменяет необходимость передавать госполномочия исключительно подразделениям администрации.
В связи с этим в закон о местном самоуправлении предлагается внести изменения, согласно которым для обеспечения исполнения переданных государственных полномочий органы местного самоуправления вправе учреждать муниципальные бюджетные учреждения.
Законопроект был одобрен членами Президиума и направлен в органы государственной власти на предварительную экспертизу.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации» членам Президиума доложил декан факультета лесного хозяйства Московского государственного университета леса В.А. Липаткин.

Поправки касаются изменения нынешней структуры управления лесным хозяйством, чью низкую эффективность обнажили лесные пожары 2010 года. Законопроектом предлагается вернуться к существовавшей до реформы 2006 года структуре управления лесным хозяйством. Она включала в себя не только лесничества и лесопарки, но и лесхозы и обходы. Эта территориальная организация в сравнении с нынешней отличалась большей степенью надежности.
Статью 55 Лесного кодекса предлагается дополнить положением о том, что меры санитарной безопасности на лесных участках осуществляются незамедлительно лесничествами или лесхозами без проведения аукционов по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений. Эта поправка продиктована тем, что затянутая процедура проведения аукционов ведет к гибели поврежденных лесных насаждений.
Законопроект был одобрен членами Президиума и направлен в органы государственной власти на предварительную экспертизу.
На заседании Президиума обсуждалась и была утверждена повестка III Съезда Совета. Он состоится 16 февраля 2012 года в Доме Правительства Московской области. На Съезде планируется подвести итоги деятельности Совета в 2011 году, рассказать о задачах на 2012 год, внести изменения в Устав Совета и наградить руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области.
Изменения в Устав затрагивают численный состав Президиума, порядок избрания членов Президиума вместо выбывших и введение новой должности «Заместитель Председателя Совета».
В Президиуме Совета предлагается увеличить представительство городских и сельских поселений до пяти (вместо четырех) и семи (вместо пяти) представителей соответственно. Это продиктовано увеличением экономического, хозяйственного и политического веса поселений в системе местного самоуправления Московской области.
В состав Президиума предлагается ввести также Исполнительного директора Совета (по должности).
По новой редакции Устава, решения Президиума могут приниматься в порядке заочного голосования, а если между очередными Съездами Совета число членов Президиума уменьшается, Президиум вправе включить в свой состав новых членов соответствии с нормой представительства.
Заместитель Председателя Совета избирается Президиумом из своего состава.
На заседании Президиума также был утвержден план деятельности Совета на 2012 год.