Новости

29.04.2011
Как улучшить лекарственное обеспечение
Муниципальные учреждения здравоохранения Московской области не торопятся менять юридический статус на автономные учреждения, поскольку опасаются возможных негативных последствий 313-го и 83-го Федеральных законов. О том, как на муниципальных учреждениях отразится совершенствование их правового положения, шла речь 28 апреля на заседании комиссии по здравоохранению при Совете муниципальных образований Московской области. По мнению медработников, переход муниципальных учреждений здравоохранения в региональное подчинение может ухудшить качество и доступность медицинской помощи населению. 313-й закон не решает насущные проблемы, стоящие перед сферой здравоохранения: совершенствование финансирования, обеспечение жильём медработников. Если муниципальные поликлиники и больницы станут госсобственностью, неизвестно, как быть с их кредиторской задолженностью, как проводить кадастровый учёт земельных участков и регистрацию права собственности на здания, помещения и земельные участки. 83-й Федеральный закон, вступивший в силу с 2011 года, по сути, создаёт рыночные отношения в сфере распределения государственного и муниципального задания. На его выполнение могут претендовать как государственные, так и коммерческие клиники. Главврачей и начальников управлений здравоохранения волнует вопрос, не приведёт ли такая система к нежелательным перекосам и выкачиванию денег у пациентов. Руководитель аппарата комитета Московской областной Думы по вопросам охраны здоровья Наталья Дудакова уверена, что модернизация здравоохранения неизбежна. Как всякое изменение, она вызывает болезненные реакции, но в целом благотворно скажется на состоянии медицинского обслуживания. - Бюджеты муниципального здравоохранения, как правило, испытывают острый дефицит финансовых ресурсов, поэтому переход в областное подчинение пойдёт им только на пользу, – убеждена Наталья Дудакова. Председатель комиссии, спикер Совета депутатов городского поселения Краснозаводск Фарид Юнусов также считает реформу здравоохранения перспективной, но, по его мнению, необходимо, чтобы Минздравсоцразвития дало исчерпывающие разъяснения по поводу перехода от старой системы к новой. Кроме того, на комиссии рассмотрели вопрос льготного лекарственного обеспечения. Его механизм подвергся резкой критике из-за его инертности и забюрократизированности. Перечень препаратов, которые выписываются льготникам, не отвечает реальной потребности пациентов, некоторые эффективные импортные лекарства заменяются на менее действенные отечественные аналоги. Количество медикаментов тоже недостаточно. Зачастую районные управления здравоохранения в экстренных случаях вынуждены докупать препараты в соседних районах. Медработники предложили либо увеличить норматив финансирования лечения одного больного с 570 до 2 тыс. рублей, либо расширить перечень заболеваний (семи нозологий), лечение которых оплачивается за государственный счёт, включив туда онкологию, сахарный диабет и бронхиальную астму. По словам Фарида Юнусова, предложения комиссии будут вынесены на заседание Президиума Совета муниципальных образований, которое состоится 17 мая.